|
Вернуться в ремзону
Замена масла в вилке Marzocchi Bomber Z-3 flylight 100
Пациент - вилка Marzocchi Bomber Z-3 flylight 100, "воздушка", открытая масляная ванна, ход 100мм, 2000 года выпуска, пробег около 40500км, предоставлена на растерзание Рыженковым Дмитрием. Последние 10500км вилка практически не обслуживалась. Было принято решение сменить масло и, по настойчивой рекомендации фирмы Marzocchi, сальники и пыльники.
Итак, пациент снят с байка, отчищен от грязи, приступим. :-)
Фирма Marzocchi рекомендует использовать в своих вилках масло с вязкостью 7.5w. Так как найти такое масло не удалось (везде где было, на момент закупки закончилось), было куплено по одной банке с вязкостью 5w и 10w чтобы из них смешать 7.5w. Также, был куплен комплект сальников и пыльников.
Перед началом работ, как принято, предупреждение:
Если вы решитесь повторить работы, описанные здесь, вы теряете гарантию на вилку (если она ещё есть). За какие-либо повреждения вилки, окружающих предметов и вас лично, я ответственности не несу. В сложных моментах не торопитесь, не применяйте излишнюю силу - ВКЛЮЧАЙТЕ МОЗГ! :-)
Итак, откручиваем защитные пробки, спускаем из вилки воздух, сжимаем ее.
Головкой на 21мм откручиваем пробку (у меня, по странному стечению обстоятельств, обычной головки на 21мм с собой не оказалось, посему - на фотках везде высокая "свечная")
и сливаем масло. После того, как масло вытечет, надо несколько раз растянуть и обратно сжать вилку в перевернутом состоянии, чтобы выгнать остатки масла из картриджа.
Повторяем то-же самое для второй ноги. Вот, кстати, как выглядит масло после такого пробега (прям, цементный раствор какой-то :-) ):
Откручиваем гайки внизу вилки головкой на 15мм. При этом, придерживаем картиридж от проворачивания шестигранником на 8мм (для Marzocchi MXC шестигранник будет 4мм, для других моделей - может быть еще какой-нибудь)
Теперь можно разъединить вилку на "штаны" и ноги с короной и рулевой трубой (при этом, из вилки вытечет еще какое-то количество масла.
Поддеваем отверткой и вынимаем пыльники,
вынимаем стопорные кольца сальников,
и большой отверткой вынимаем сальники.
"Штаны" откладываем в сторону, берем верхнюю часть вилки. Вынимаем стопорные кольца картриджей (при отсутствии инструмента для сжатия таких колец, их можно снять, поддев отверткой - фирма Marzocchi оставила на кольцах очень удобные проточки, за которые их можно подцепить)
и вытаскиваем сам картридж.
Смешиваем масло (200 мл оказалось маловато, недостающее потом было долито маслом 10w).
Тщательно моем внутренности вилки бензином, оставляем на некоторое время для просушки, медитируем над получившейся кучей запчастей, которые еще недавно были вилкой. :-).
Ну, что-ж, пора собирать! Перед сборкой, все сопрягаемые поверхности ОБЯЗАТЕЛЬНО смазываются маслом.
Сборку начинаем с возвращения картриджей на место. Тут один нюанс - кольца с конической проточкой внутри, должны смотреть этим конусом в сторону стопорных колец (вниз при нормальном положении вилки).
Далее берем сальник, смазываем его наружную поверхность и посадочное место в "штанах" маслом, кладем на место. На всякий случай, проверяем, что слайдер и лежащая на нем шайба, находятся на своих местах и никуда на "убежали". :-)
Берем головку на 27мм, короткий удлиннитель, молоток и аккуратно, стараясь не перекашивать, забиваем сальник на место. Бьем без фанатизма - сальник должен просто коснуться шайбы, впечатывать его туда со всей пролетарской ненавистью не надо. :-)
Ставим на место стопорное кольцо.
Смазываем посадочную поверхность пыльника, временно снимаем с него пружинку (она все равно соскочит при снятии головки)
кладем на место и забиваем, используя как оправку головку на 32мм. Возвращаем пружинку обратно, повторяем все то-же самое для второй ноги.
Обильно смазываем ноги вилки, рабочие поверхности пыльников и сальников, слайдеры внутри. Аккуратно вставляем "ноги" в "штаны".
Смазываем уплотнительные кольца гаек маслом и, придерживая картриджи от проворачивания шестигранником, закручиваем и затягиваем гайки. Если есть динамаметрический ключ, то моментом 12Нм, если нет, то, опять-же, без излишнего фанатизма.
Медленно наливаем масло до требуемого уровня. Уровень этот у каждой модели вилки свой. Для этой - на 40мм ниже уровня пробок.
Медленно несколько раз растягиваем и сжимаем обратно вилку (чтоб гарантированно заполнить картридж маслом), проверяем уровень, при необходмости доливаем.
Во время откручивания/закручивания гаек снизу вилки, скорее всего, была сбита регулировка отскока. Поэтому заворачиваем отскок до упора и отпускаем обратно на одинаковое количество оборотов (например, 2, если неизвестно как было отрегулировано раньше). По-хорошему, до начала разборки вилки, сразу после отворачивания пробок, надо было-бы закрутить отскок до упора, сосчитав количество оборотов. Но как-то я тогда об этом не подумал...
Закручиваем пробки (опять 12Нм), накачиваем вилку до рабочего давления,
накручиваем защитные крышки.
Ставим вилку на байк, возвращаем на место колесо, тормоз и все остальное, регулируем и можно ехать кататься.
Let's ride! :-)
Парочка полезных ссылок: Вот здесь лежат сервисные руководства практически ко всем вилкам Marzocchi. А здесь - количество масла для них (в милиметрах, или в милилитрах, в зависимости от модели и года выпуска).
Вернуться в ремзону
|