|
Вернуться в ремзону
Замена вилки
Речь пойдет о замене безрезьбовой однокоронной вилки. Итак, старая вилка пришла в негодность, куплена новая, приступим.
Снимаем переднее колесо, с байка скидываем руль (т.к. руль я тоже менял, то сразу с руля поскидывал все ручки-манетки), с вилки тормоз, датчик компа, крыло и т.д.
Со старой вилки снимаем нижний конус. Он напрессован на утолщение внизу рулевой трубы, на короне, как правило, есть 2 углубления (спереди и сзади), позволяющие подсунуть отвертку и, попеременно приподнимая конус, снять его.
Меряем длинну рулевой трубы на старой вилке, отмечаем ее на новой, пилим.
Берем новую вилку и аккуратно наколачиваем нижний конус на место. Главное - бить не по дорожкам для шариков, а по краю и, естественно, не в одну точку, а перемещая молоток по кругу, чтоб перекос был минимальным. На самом деле, я туда поставил боком широкую плоскую отвертку (не упер жало, а положил) и бил по ней.
Кладем на конус подшипник с пыльником,
ставим вилку на место.
Тут, конечно, самое время поставить вынос, но примеряв его, я обнаружил, что зачем-то оставил лишних 2 см рулевой трубы... Пришлось пилить еще раз (хорошо, что оставил, а не отпилил лишнего :-) ). Причем, на этот раз я решил поэстетствовать и сделать пил поровнее. Для этого надел на вилку вынос, приложил кольцо (чтоб вынос не коцать), отмерял нужную длинну, вынос затянул. По кольцу наметил пил, потом кольцо снял (чтоб не "убить" случайно) и пилил опять без него. Но получилось ровнее. В конце, естественно, обработка напильником. :-)
Вот теперь ставим вынос, осаживаем его руками, как можем (чтоб подшипники сцентрировать), слегка подзатягиваем (чтоб не болтался).
Забиваем якорь:
Сначала якорь шел криво, потом, когда верхние лепестки уперлись в торец трубы, выровнялся. Но я, все-же, решил проконтролировать - не сильно-ли он перекосился и не надо-ли его куда подправить (на глаз заметно не было, но глазу своему я не доверяю). Для этого вывернул болт, положил на место крышку, сцентрировал ее на выносе, завернул болт обратно. Для верности ударил по нему еще пару раз.
Всё. Распускаем болты выноса, регулируем натяг подшипников рулевой, затягиваем вынос. Вилка установлена.
Ставим на место руль, тормоз, всё регулируем, любуемся. :-)
Еще раз всё проверяем и можно ехать кататься.
Let's ride! :-)
Вернуться в ремзону
|