Вернуться в ремзону



Изменение хода вилки Marzocchi Bomber MXC

Пациент - вилка Marzocchi Bomber MXC 100, "воздушка", открытая масляная ванна, ход 100мм, 2002 года выпуска.

Задача - уменьшить ход со 100мм до 70-80мм. С технической стороны - нет ничего проще. Надо либо заменить негативные пружины более длинными, либо подложить под имеющиеся, кольцевые прокладки необходимой толщины.
Была предпринята попытка купить оригинальные "негативки" от 80мм версии у официального поставщика Marzocchi - фирмы "ЦСКА-Веломаркет". Попытка не удалась - был дан ответ, что вилка старая, найти для нее оригинальные "негативки" невозможно, можно попробовать подобрать что-нибудь. В принципе, нормальное решение, но везти вилку на обслуживание мне не хотелось - она прошла всего-то около тысячи километров после замены масла и сальников. Да и вообще - расположение и график работы магазина лично мне довольно неудобен для попадания туда в будни после работы, а в выходные мастер не работает и, соответственно, все свои пожелания надо будет либо писать, либо передавать как-то еще... Неудобно.
Вариант с поиском, или вытачиванием кольцевых прокладок представлялся не менее заморочистым. И тут мне на глаза попалась картинка из сервисного руководства к Marzocchi MXR (которая выпускалась в то-же время, что и MXC, но стояла на ступеньку выше):

Эврика! Надо подобрать подходящие пружины и всё! Причем, мне сразу показалось, что подойти могут клапанные пружины от какого-нибудь автомобильного двигателя. Сказано - сделано. Пришел со штангенциркулем в автозапчасти (вилку еще не разбирал), посмотрел что там есть и навскидку купил 2 варианта пружин: побольше - внутренние от "классического" ВАЗ-овского мотора (2101-2107 и "Нива") и поменьше - внешние от 16-клапанного ВАЗ-2112.

Клапанные пружины. Слева - 2101-2107, справа - 2112

Вот что получилось с размерами:

2101-2107 - внешний диаметр - 26мм 2101-2107 - высота - 38,7мм 2101-2107 - диаметр прутка - 3,6мм
2112 - внешний диаметр - 24,2мм 2112 - высота - 40,5мм 2112 - диаметр прутка - 2,8мм

Меряем вилку, чтобы потом можно было понять что изменилось:

Перед началом работ, как принято, предупреждение:


Если вы решитесь повторить работы, описанные здесь, вы теряете гарантию на вилку (если она ещё есть).
За какие-либо повреждения вилки, окружающих предметов и вас лично, я ответственности не несу.
В сложных моментах не торопитесь, не применяйте излишнюю силу - ВКЛЮЧАЙТЕ МОЗГ! :-)



Итак, сливаем масло, разбираем вилку также, как разбирали Z-3 при замене сальников (единственное отличие - картриджи не приходится придерживать, они и так почему-то не проворачиваются), добираемся до картриджей.

Картридж

Вынимаем заглушку из нижнего торца картриджа,

Замеряем родную пружину:

и обнаруживаем, что наружный диаметр и диаметр прутка практически совпадают с таковыми у клапанной пружины 2112!
Нижний буфер аккуратно страгиваем с места молотком, а потом, покручивая, стягиваем пассатижами.

Снимаем уплотнительное кольцо,

клапан и негативную пружину.

Одеваем новую пружину, потом родную, детали клапана, резиновое кольцо, упор, заглушку.

Повторяем то-же самое для второго картриджа и собираем вилку (опять как Z-3).
Заправляем ее маслом, накачиваем, меряем:

Получилось! :-) при давлении 2 атмосферы, ход уменьшился на требуемые 20мм. При этом, если понадобится, можно будет поставить еще по одной такой-же пружине в каждую ногу. Нужно-ли - эксплуатация покажет.

ЗЫ: Сравнение с эластомеркой RST Capa T5 (которую и заменил, в итоге, Мурзик) показало, что ничего добавлять не надо - расстояние от короны до дропаутов получилось одинаковым.

При этом ход у Мурзика, все-таки, 80мм против 63мм у RST.


Let's ride! :-)


Вернуться в ремзону

Hosted by uCoz