Велобагажник

В общем, как-то раз, меня задолбало каждый раз, когда на покатушки байки (и байкеры) доставлялись на машине, разбирать / запихивать на заднее сиденье / потом вынимать и собирать обратно 2 байка. Мало того, что времени на это уходило порядочно, так еще и поддержанию чистоты в машине подобные телодвижения никак не способствовали.
Для ликвидации данной проблемы, было принято решение купить на автомобиль багажник для перевозки велосипедов. По причине отсутствия фаркопа, рассматривался только вариант багажника на крышу. Такая уважаемая марка, как Thule, была отвергнута по настоянию жабы (в случае неповиновения, любимое наплечное животное обещало придушить на месте :-) ) потому, как на Audi 80 одни только поперечины на крышу тянули на 5500 деревянных. А каждый, собственно, багажник для байка стоил еще от 2000 до 4500р (а их, напомню, нужно было 2 штуки). В итоге, после недолгих поисков, были куплены поперечины и велобагажники от безвестного польского производителя. Вышло, конечно, не так красиво как у Thule, да и замков под ключ на рукоятках за эти деньги не полагалось, но цена!.. Цена, на фоне Thule, приятно удивляла - 1500р за комплект поперечин и по 650р за каждый велобагажник. Итого - 2800р все удовольствие! :-)
Что получилось - можно посмотреть на фотографиях. Несколько поездок показали достаточную надежность такого крепления - при спокойном стиле прохождения поворотов и скоростях до 100км/ч никакие соединения не ослабевают, не разбалтываются и байки с крыши не улетают. ;-) Быстрее с багажником ездить не пробовал - во-первых, мне не хочется узнать на какой скорости байки с него (или с ним?) улетят, а во-вторых, они и на 100км/ч уже прилично свистят (особенно, если люк открыть).

Общий вид Подкос крупно Аксонометрия Зажим крупно Крепление колеса крупно

Примечание 1: Цены приведены на середину августа 2004 года.

Примечание 2 от 12.2004: Не исключено, что Thule, все-таки, стоит тех денег, что за них просят. Потому, как с надежностью у меня проблем пока не возникало, но мелочей всяких не очень приятных хватает вполне. Например, из-за того, что "лапы", цепляющиеся за дверные проемы и прижимающие багажник к крыше, подходят не под тем углом (крепление-то универсальное), они отжимают от дверного проема один из уплотнителей. А так как машина немолодая и резинки все уже не сильно эластичные, то пару раз я обнаруживал на водительском сиденье небольшой сугробик. Бывало это только в морозы, когда шел мелкий и очень легкий снег. Когда я отогнул внутренний уплотнитель руками (чтобы он плотнее к двери прижимался), снег попадать перестал. Но, как говорится, "осадок остался". Краска с креплений в том месте, где я закручивал болты, ободралась (пока не ржавеет, но посмотрим сколько продержится). В паре неожиданных мест обнаружилась пластмасса вместо ожидаемого мной металла... Посмотрим как она переживет зиму. Хотя, к самим байкобагажникам претензий пока нет. Да, пластмасса есть и там, но во вполне ожидаемых местах. И как мне кажется, ТАМ на надежность она не влияет.

Примечание 3 от 01.2005: В начале месяца съездил немного покататься. Всю дорогу меня выводил из себя стук, возникающий на кочках и поворотах. Пару раз останавливался, осматривал крепление байка и багажника - ничего. Доехал до дома, решил покачать байк еще раз. Взялся за него, качнул - ничего. Качнул сильнее - опять ничего. Качнул со всей дури - и услышал-таки тот звук. Покачал, нашел. Это ослаб один из двух болтов крепления подкоса и подкос "прыгал" по резьбе. При этом поперечина, на которую этот подкос опирается, весьма нехило прогибалась.
Вывод 1: Болтики в подвижных соединениях, хоть и с самоконтрящимися гайками, надо проверять и подтягивать. Лишнюю слабину - нах.
Вывод 2: А байк наверху, оказывается, нехило колбасит! Интересно со стороны взглянуть. Возможно, в дальнейшем, буду снимать с него седло - оно высоко и относительно тяжелое.

Hosted by uCoz